Принцип работы карбюратора бензопилы

карбюратор бензопилыДля владельцев бензопилы многие задачи решаются быстрее и проще, а для людей, чья профессия тесно пересекается с работой на данном инструменте, он является просто незаменимым. Как и любой другой инструмент, бензопила также требует периодического обслуживания и ремонта. В результате неправильного обслуживания или несоизмеримых нагрузок на прибор могут возникать различные неисправности. Для специалистов подобного рода неисправности порой приводят к снижению эффективности, невыполнению плана и, как результат, снижению заработной платы. Наиболее распространенной причиной неполадок, является неправильная наладка карбюратора, которая происходит из-за неправильной регулировки винтов или другим причинам.

Сам карбюратор бензопилы состоит из таких запчастей:

  • корпус детали;
  • диффузор;
  • жиклеры;
  • распылитель;
  • поплавковый отсек.

Признаки неисправностей

О том, что карбюратор бензопилы требует регулировки, говорят следующие признаки:

  • двигатель очень плохо заводится и практически сразу выключается;
  • большое потребление топлива, сильный выхлоп;
  • заводские настройки бензопилы сбиты;
  • неправильная работа воздухоочистительной системы;
  • изношенная поршневая система.

Для чего нужен карбюратор и принцип его работы

Главная задача карбюратора – подготовить топливно-воздушную смесь для работы двигателя. В случае несоблюдения пропорций, происходят сбои в работе мотора. Когда пропорции нарушены в большую сторону (т. е. количество топлива превышает норму), смесь называется перенасыщенной, когда наоборот – бедной. И первый, и второй случай негативно отображается на работе мотора.

Карбюраторы могут разниться между собой конструкцией, в зависимости от вида пилы, однако принцип их работы практически идентичен. По воздушной камере очень быстро циркулирует воздух. Скорость его можно регулировать при помощи специальной заслонки, которая перекрывает канал. При помощи распылителя топливо поступает в канал, где соединяется с воздухом. Эта топливно-воздушная смесь далее поступает в мотор. Давление в поплавковом отсеке такое же, как атмосферное. Однако в воздушном канале оно разжижается, за счет чего топливо втягивается в воздушный поток. Соответственно, чем шире открыта заслонка, тем больше скорость воздуха и больше потребление топлива – обороты двигателя растут.

Для того чтобы карбюратор работал исправно и не давал никаких сбоев, проводят его регулировку и настройку. Прежде чем приступать к работе, проверяют топливный и воздушный фильтры (в них не должно быть сора).

Большая часть бензопил настраивается при помощи трех винтов:

  1. Холостой ход.
  2. Высокие обороты.
  3. Низкие обороты.

Если на холостом ходу цепь неподвижна, мотор набирает обороты плавно, а звук двигателя чистый, без посторонних шумов, значит, настройка карбюратора выполнена правильно.

К данной работе следует относиться со всей ответственностью, ведь допустимые ошибки могут стать причиной весьма серьезных последствий. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно правильно выполнить данную работу, лучше обратиться к специалисту.

Среди бензопил, пользующихся большим спросом на рынке, выделяют Хускварна 365, Штиль 180, Партнер 350.

Читайте также: Как применяется паяльная лампа на бензине

карбюратор бензопилыРассмотрим на примере бензопилы Хускварна, процесс регулирования карбюратора.

В режиме обкатки для достаточного поступления смазки к деталям настройка карбюратора Хускварны выполнена так, чтобы максимально количество оборотов (МКО) было на 750 оборотов ниже, чем рабочая. Если выставить такие показатели по тахометру не представляется возможным, заниматься перенастройкой винтом Н не нужно. Производитель запрещает превышать показатели МКО. Если после окончания регулировки, во время работы мотора на холостом ходу (ХХ), цепь не прекращает своего движения, ее следует остановить принудительно при помощи винта Т.

Чтобы регулировка была максимально точной, пилу предварительно понадобится прогреть. Во время работы шину следует направлять в обратную сторону от человека, производящего настройку. Вначале нужно определить самые большие показатели частоты ХХ.

Настройку ХХ выполняют жиклером с маркировкой Т. Его вращают слева направо, покуда цепь не начнет двигаться. Далее постепенно движение подают в противоположном направлении, пока цепь не остановится.

Винт Н будет установлен правильно, если шум при работе пилы будет умеренным. Если выхлопные газы окажутся слишком сильными, а пила будет громко работать, это говорит о том, что смесь слишком насыщенная.

Отличие бензопилы Штиль и Партнер в том, что винтами Н и Л можно выставить пропорции воздуха и бензина в топливе. Чем больше ослабляются винты, тем богаче получается смесь и растут обороты.

Устройство китайской бензопилы практически не отличается от фирменной.

Для более точной регулировки карбюратора, необходимо использовать тахометр и четко следовать технической документации. Лучше всего поручить такую точную настройку опытному мастеру.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector